ГУО "Ясли-сад №131 г.Гомеля"

246045 г. Гомель, ул. Свиридова 23-а,
тел. 8-0232-29-37-66, 8-0232-53-74-06,
e-mail: detsad131@jdroo.by
Регистрационное свидетельство № 490651467 от 28.04.2012 г.
Банковские реквизиты: Филиал №302 АСБ "Беларусбанк",
БИК AKBBBY21302,г. Гомель, пр. Космонавтов 32, УНП 400052023
ОКПО 02150645, 
расчетный счет BY61AKBB36424020030443100000
О нас
История
График работы
Одно окно
Наш коллектив
Наши достижения
Методическая копилка
Администрация
Вопрос-ответ
Гостевая книга
Новости
Наши праздники
Профсоюзная жизнь
Родителям
МЧС информирует
Правовая страничка
График приема граждан
Поступаем в детский сад
Оздоровление
Консультации специалистов
Питание дошкольников
Медицинская страничка
Ребенок в безопасном мире
Образовательные услуги
Полезные ссылки
Попечительский совет
Мая Радзiма - Беларусь
Вывучаем беларускую мову разам

 19.10.2020

Физкультура в детском саду

Как известно, регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Кроме того, дети, в отличие от взрослых, очень подвижны и активны, поэтому им просто необходимо периодически «выпускать пар», а для этой цели, как и для совершенствования координации движений, физкультура подходит, как ничто другое.

 

 

Занятия по физкультуре проводятся 2-3 раза в неделю в первой половине дня. Их продолжительность, как и остальных занятий в детском саду,  10-30 минут. Это связано с тем, что очень сложно удержать внимание ребенка дольше этого времени. В детском саду есть специально оборудованный зал, в котором и проводятся занятия по физкультуре. Физкультура может проводиться, как с музыкальным сопровождением, так и без него. На занятиях по физкультуре детей в игровой форме учат прыгать в длину, запрыгивать на «ступеньку», прыгать на одной и на двух ногах, бегать, приседать, ходить паровозиком, ползать, ловить и кидать в цель мячик. Помимо этого изучаются разные виды ходьбы: ребенок учится ходить, «как мишка косолапый», «как лисичка» и т.д. (то есть опираться на разные части стопы), прыгать, «как зайчик-попрыгайчик», высоко поднимать колени при ходьбе. В старших группах для детей проводятся эстафеты с преодолением препятствий (подлезть под перекладину, перепрыгнуть через барьер, бежать змейкой).

        Помимо непосредственно занятий по физкультуре ежедневно проводится утренняя гимнастика, которая состоит из поворотов и наклонов головы, махов руками, наклонов туловища, приседаний. Продолжительность утренней гимнастики – 5-10 минут. В перерывах между сидячими занятиями и после дневного сна тоже устраиваются, так называемые, физкультминутки, дающие ребенку возможность размять тело.

 

У ребенка обязательно должна быть специальная форма для занятий физкультурой – это, в первую очередь, вопрос гигиены. В качестве физкультурной формы отлично подойдут шорты и футболка из несинтетических, дышащих материалов. На ноги необходимо одеть кроссовки/кеды.

Физическое развитие детей нужно продолжать и за пределами детского сада. Утренняя гимнастика по выходным дома и подвижные игры на прогулке, безусловно, пойдут на пользу малышу.

19.10.2020


 12.08.2020

 

Подвижные игры с детьми на природе в летний период

Лето – удивительная пора, когда целый день  можно гулять на свежем воздухе. Во многих семьях существует традиция – по выходным выезжать за город, в лес, в парк, к водоему. Такие поездки очень полезны и познавательны. Для взрослых важно наполнить их развлечениями, увлекательными занятиями, сделать максимально разнообразными для детей.

Помочь в решении этой задачи могут различные игры и упражнения. Предлагаю ознакомиться с некоторыми их них.

На полянке можно поиграть и поупражняться, используя элементы бега, прыжки, лазание. Например:

побегать друг за другом между деревьями «змейкой»;

по тропинке бежать быстро и очень тихо, чтобы не было слышно хруста веток под ногами;

пробежать или проползти под низко растущими ветками деревьев, стараясь не задеть их;

побегать между деревьями в различных направлениях;

побегать или попрыгать по горке вверх и вниз.

Хорошее упражнение на равновесие – ходьба по стволу поваленного дерева, переход через неглубокую и неширокую канаву по узкому мосту, дощечке. Там, где есть валуны, крупные камни, интересно поупражняться в перешагивании с камня на камень.

Игра «Пятнашки (догонялки) на камнях»

В зависимости от местности правила можно подкорректировать. Например, если бегать между расположенными далеко друг от друга камнями, то спастись можно, встав на них. Вариант игры – нельзя пятнать того, кто стоит на камне на одной ноге …

Такую игру проводят и там, где много пней различного диаметра. Спасешься от пятнашки, если запрыгнешь на пень одной или двумя ногами.

На прогулке можно поупражняться в метании на дальность и в метании в цель.

Лучший материал для этого еловые и сосновые шишки, мелкие камешки с берега реки или озера. Упражнения на метание на дальность удобно проводить в виде соревнования «Кто дальше бросит».  Круги на воде помогут выявить победителя.

Метание в цель интересно отрабатывать, бросая шишки в определенное пространство между ветками деревьев, в пустое дупло, в ведро или корзину. В водоеме можно расположить «эскадру кораблей» из бумаги или сосновой коры, которую можно атаковать с расстояния 1-2 м шишками и камешками. После игр все корабли, шишки нужно обязательно убрать, чтобы не загрязнять водоем.

«Сбей шишки»   

На пне горкой раскладываются 6 – 9 шишек (желудей) Участники игры должны постараться шишкой сбить эти предметы. Выигрывает тот, кто сделает это, используя меньше бросков.

«Заполни ямку»

В небольшую ямку забрасывают шишки до тех пор, пока ямка не заполнится.

«Палочка – выручалочка»

Посередине небольшой лесной полянки втыкают в землю палочку. Около нее стоит водящий с закрытыми глазами и короткой палочкой в руках. Он громко и медленно считает до 10, а в это время остальные ребята разбегаются и прячутся. Закончив считать, водящий открывает глаза, стучит по палочке-выручалочке со словами:

Палочка пришла – никого не нашла!

Ищет детей. Заметив кого-нибудь, громко произносит:

Палочка – выручалочка… (имя) нашла и бежит к палке, воткнутой в землю.

Найденный ребенок тоже бежит к палке,  стараясь обогнать водящего, первым дотронуться до палки и крикнуть:

Палочка –выручалочка, выручи меня!

Если он успевает первым, остается в игре. Если не успевает – выбывает из игры. А последний игрок может незаметно подбежать к палочке –выручалочке и сказать:

Палочка – выручалочка. Выручи всех!

Тогда все выбывшие из игры возвращаются в игру и считаются вырученными.

«Кто быстрее добежит»

Дети по сигналу бегут до указанного места (дерево, пень, куст). Выигрывает тот, кто первым выполнит задание. Игра повторяется 2 – 3 раза.

Игровые упражнения с прыжкам

Спрыгнуть с поваленного дерева.

Подпрыгивать на одной или двух ногах, продвигаясь вперед от дерева к  дереву, вокруг куста, перепрыгивать через кучи шишек.

Не стоит забывать, что воспитывая у детей бережное отношение к природе, не следует им разрешать лазать по деревьям! Это вообще противопоказано детям, так как связано с подтягиванием на руках, натуживанием, задержкой дыхания. Для переползания подойдут поваленные деревья, а для подлезания    - низко растущие ветки деревьев.

Выезжая на прогулку не забудьте про игры с детьми!

В игре ребенок развивается, как личность! 

       

12.08.2020


04.06.2020

 

 

04.06.2020


Организация закаливающих мероприятий в семье

     Ребенок получает из внешнего мира очень много раздражителей, под влиянием которых в его организме вырабатывается способность приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни без вреда для здоровья. Последовательное повышение сопротивляемости организма вредным влияниям окружающей среды и называется закаливанием.

     Естественно, закаленный организм лучше переносит колебания внешней температуры, ветер, дождь, а также изменение степени физической нагрузки.

     Закаленные дети отличаются здоровым, цветущим видом и высокой сопротивляемостью различным заболеваниям. У них обычно хороший аппетит, спокойный сон, веселое настроение. Такие дети могут долго находиться у открытого окна или форточки, хорошо переносят обтирание и обливание прохладной водой. Для них редки заболевания катаром верхних дыхательных путей, гриппом, воспалением легких. Кроме того, они реже, чем незакаленные, заражаются инфекционными болезнями (корью, скарлатиной, коклюшем, дифтерией и др.), а если болеют. То значительно легче и, как правило, без осложнений.

     Основные средства закаливания – систематически используемые естественные факторы природы: воздух, вода, солнечные лучи. Насколько благотворным будет их влияние на малыша, во многом зависит от вас, взрослые.

     Очень сильным раздражителем является изменение температуры. Систематическое длительное применение закаливания ведет к образованию соответствующих условных рефлексов, при помощи которых организм приспосабливается к воздействиям внешней среды. Как же это происходит? Кора головного мозга обладает высокой пластичностью, то есть способностью приспосабливаться к раздражениям, поступающим из внешнего мира. Каждое раздражение, попадая через воспринимающие нервные окончания в кору мозга, вызывает возбуждение определенного участка и оставляет в нем след. При дальнейших повторных раздражениях (холодным воздухом, водой и др.) происходит как бы наслаивание следов и образование временных связей, то есть условных рефлексов. При этом работа всех систем организма перестраивается.

     Например, при раздевании ребенка и подготовке к обтиранию или обливанию прохладной водой у него нужным образом изменяется дыхание, кровообращение, состояние кожного покрова, повышается обмен веществ и резко увеличивается выработка тепла. Образно говоря, все внутренние силы быстро мобилизуются для предохранения его от переохлаждения.

     Необходимо постепенно приучать ребенка к влиянию различных температур, что как бы тренируют нервную систему и обеспечивает регуляцию тепла в организме даже при резких колебаниях температуры, вызывает переохлаждение или перегревание и приводит к различным заболеваниям.

     Обязательное условие при проведении закаливания – постепенность и систематичность. Большой ошибкой будет, если вы прервете закаливание, например, в связи с переменой погоды. Тогда выбранный полезный рефлекс на изменения температуры не закрепится, и все надо будет начинать сначала.

     Колебания температуры могут переноситься детьми по-разному, поэтому здесь нужен строго индивидуальный подход.

     Закаливание водой для дошкольников состоит в использовании водных процедур в виде умывания, ножных ванн, обтирания, душа и купания.

     Умывание лица, шеи, верхних частей груди и рук до локтей проводят водой 24-22 градусов с постепенным снижением ее температуры до 18-16 градусов. Для детей старше 4 лет можно снижать температуру воды до 16-14 градусов.

     Ножные ванны с постепенно понижающей температурой воды хорошо проводить так: ребенок погружает ноги до голеностопных суставов в таз с водой 36-34 градусов, в первый день на 2-3 секунды, во второй на 4-6 секунд, в третий на 10-15 секунд. После этого понижают температуру воды на 1 градус и проводят процедуру в таком же порядке, а затем еще раз понижают температуру на 1 градус и т.д. Снижая температуру каждые 3-4 дня, доведите ее до 24-20 градусов.

     Контрастные ножные ванны основаны на принципе постепенного привыкания к резким колебаниям температуры воды. Проводят их так: ставят два таза – один с водой 38 градусов, второй – с водой, температура которой в первые дни на 3-4 градуса ниже (то есть равна 35-34 градусам) и каждые последующие 2-4 дня понижается на 1-2 градуса, пока не будет доведена до 20 градусов. В первом тазу температура не изменяется (38 градусов). Таким образом, разница температур в тазах все увеличивается. Ребенок опускает ноги до голеностопных суставов сначала в горячую воду на 2-3 секунды, затем, не вытирая, ставит во второй таз на 5 секунд, а потом вновь в первый и затем во второй, но уже на 10 секунд, и так 4 раза, доводя время погружения в холодную воду до 20 секунд. После холодной воды надо хорошо вытереть ступни и энергично растереть их рукавичкой или полотенцем из мохнатой ткани.

     Лучше всего эти процедуры делать по утрам, после сна, что является очень хорошим профилактическим мероприятием против катаров верхних дыхательных путей, ангин и пр.

     Обтирание выполняется так же, как было описано в пером разделе, только начальную температуру воды, равную 32-30 градусов, снижают до 22-20 градусов. Детей начиная с 6-летнего возраста можно приучать делать обтирание самостоятельно, нужно лишь помочь им вытереться.

     Душ  более сильная процедура, чем обтирание и обливание, так как воздействие температуры воды сочетается с ее давлением. При использовании душа наконечник его надо располагать не ниже 40-50 см над головой ребенка во избежание сильного давления струю воды. Температура воды должна быть на 1 градус выше, чем при обтирании. Длительность пребывания под душем – 20-40 секунд при температуре воздуха не менее 20-18 градусов.

     Начав закаливающие водные процедуры, проводите их ежедневно круглый год в любую погоду. Летом температура воды для каждого вида процедуры должна быть на 1-2 градуса ниже, чем зимой.

     Купание в открытых водоемах допускается с 3-х летнего возраста, но при условии, что ребенок подготовлен предварительно обтиранием, обливанием и воздушными ваннами.

     Дошкольники должны купаться в неглубоком месте с песочным дном не при слишком быстром течении и только в присутствии взрослых. Обязательно заставляйте их двигаться в воде, по окончании купания быстро оботрите досуха, предложите согреться легкими движениями, обязательно в тени, а не на солнце.

     Нельзя разрешать детям купаться натощак и в том случае, если они потные.

     Закаливание воздухом проводится в виде воздушных ванн в помещении, прогулок, сна на воздухе и воздушно – солнечных ванн.

     Дети от 3 до 7 лет получают воздушные ванны в помещении во время утренней гимнастики, которая выполняется в хорошо проветренной комнате, а еще лучше – при открытой форточке или фрамуге. Длительность таких ванн постепенно доводится с 4-5 минут до 10-12, а температура воздуха – с 20 до 18 градусов. Постепенно облегчайте одежду ребенка, сначала замените рубашку майкой, чтобы обнажить руки и шею, затем колготки носками – обнажите ноги, наконец, снимите майку, оставив ребенка в одних трусах.

     Воздушно – солнечные ванны  организуйте под навесом или в тени деревьев, в защищенном от ветра месте. Солнечные ванны как специальная процедура не рекомендуется из-за опасности перегревания. Во время прогулок следите, чтоб дети находились под прямыми лучами солнца не более 15 минут подряд.

     24.04.2020 г.


Игровой физкультурный тренинг для всей семьи

Комплексы гимнастики для детей, имеющих нарушение осанки

Родители вместе с ребёнком выполняют упражнения на формирование правильной осанки. Принимая правильную осанку, ребёнок разводит плечи, подтягивает живот, голову держит прямо, лопатки сближает. При необходимости родители оказывают помощь. Необходимо подготовить коврик, гимнастическую палку (длина 25-30см, диаметр 2,5см), мяч средней или большой величины.

Гимнастика после сна (продолжительность комплекса 15-20мин).

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать.

Спеши же на зарядку

Тебя не будем ждать!

Носом глубоко дыши,

Спинку ровненько держи!

  1. Принять правильную осанну, держать 3-4 сек, расслабиться (4-5 раз, темп медленный).
  2. Ходьба на носках, на внешнем своде стопы, гимнастическая палка за спиной на лопатках, удерживать за концы руками (1 мин, темп средний).
  3. И.П.: лёжа на спине, руки согнуты в локтях. 1- прогнуться, опираясь на локти, приподнять грудную клетку вверх; 2-3-держать; 4-и.п. (4-5 раз, темп средний).
  4. И.П.: лёжа на спине, руки за голову. 1-поднять левую ногу, выпрямленную в колене; 2-удерживая левую ногу в данном положении, присоединить к ней правую; 3-держать; 4-и.п. (4-5 раз, темп средний).
  5. И.П.: лёжа на животе, руки под подбородком. 1-прогнуться, приподняв грудную клетку над полом, руки вперёд; 2-3-держать; 4-и.п. (4-5 раз, темп средний).
  6. И.П.: то же. Упражнение на дыхание. 1-прогнуться, упираясь на предплечья-вдох; 2-и.п.-выдох. (4 раза, темп медленный).
  7. Игра «Горячий мяч»

Семья располагается по кругу, лёжа на животе, лицом к центру, руки согнуты в локтях, кисти под подбородком. У ребёнка в руках мяч. Прогнувшись, ребёнок толкает мяч папе и занимает исходное положение. Папа прогибается и посылает мяч маме. Игра продолжается 2мин. Мяч не должен выходит за пределы круга. Толкать мяч можно только двумя руками.

  1. И.П.: стойка ноги вместе, руки опущены. Принять правильную осанку без зрительного контроля (закрыв глаза) (3-4 раза, темп медленный).

Следующий комплекс упражнений также рекомендуется выполнять под контролем родителей. В процессе выполнения упражнений дыхание не задерживать.

  1. Ходьба на месте, высоко поднимая колени, руки на поясе (30 сек).
  2. И.П.: стоя на коленях, руки опущены. 1-сесть на пятки, наклон вперёд, руки вперёд, потянуться; 2-3-держать; 4-и.п. (4 раза, темп медленный).
  3. И.П.: лёжа на животе, руки за голову. 1-прогнуться, руки к плечам, сблизить лопатки; 2-3-держать; 4-и.п. (4-5 раз, темп средний).
  4. И.П.: лёжа на спине, руки в стороны, ладонями к полу. 1-ноги согнуть в коленях; 2- выпрямить вперёд; 3-согнуть в коленях; 4-и.п. (4-5 раз, темп средний).
  5. И.П.: лёжа на спине, руки опущены. Упражнение на дыхание. 1-руки через стороны вверх-вдох; 2-и.п.-выдох (4 раза, темп медленный).
  6. И.П.: стойка ноги вместе, руки опущены. Принять правильную осанку, держать 3сек, расслабиться (4 раза, темп медленный).

                                                                                                                               07.04.2020


ПОМОЧЬ РАЗВИТЬ У РЕБЁНКА ПОДВИЖНОСТЬ СУСТАВОВ В СИЛАХ РОДИТЕЛЕЙ.

                                   И ЧЕМ  РАНЬШЕ  НАЧАТЬ ЗАНЯТИЯ, ТЕМ ЛУЧШЕ.

Гибкостью и пластикой малыши нередко удивляют своих родителей. А ведь данные природой качества можно и нужно сохранить и даже развить. Главное – никакой спешки! Научите малыша выполнять упражнения спокойно, плавно, без суеты, вдыхать воздух носом, выдыхать ртом. Проверьте, чтобы одежда ребёнка была достаточно эластичной, не сковывала движений.

« СУЛТАНЧИК»

Ребёнок садится по-турецки (стопа к стопе), Держит себя за ступни. Поднимает сначала правую ногу вверх, выпрямляет её, отводит в сторону и возвращает на место, затем левую. Поднимает обе ноги вверх, стараясь удержать равновесие, разводит ноги и сводит вместе (4-5раз).

« КОРЗИНОЧКА  УПАЛА»

Кроха ложится на живот, берётся руками за голень, выгибается и делает «корзиночку». Опускается на пол, но не разжимает руки, а заваливается в таком положении  на правый бок – «корзиночка упала». После чего перекатывается обратно на живот, отпускает ноги и расслабляется. То же самое нужно сделать в другую сторону. 

« САМОЛЁТИКИ»

Малыш стоит ровно, расставив ноги на ширину плеч, поднимает гимнастическую палку за концы и вертит её перед собой, как пропеллер. Сделав это движение 4 раза, ребёнок должен постараться, не отпуская палку, завернуть руки за спину и опустить их вниз, после чего опять поднять их и через голову вернуть в исходное положение. 

« РУЧКИ  ПОШАГАЛИ»

Малыш стоит ровно, гимнастическая палка лежит на полу между его ног ( один конец перед крохой, другой – позади него). Ребёнок наклоняется к верхнему концу палки и «шагает» руками по палке к нижнему её концу, потом точно так же к верхнему. Ноги нужно постараться в этом упражнении держать ровными (5-6раз) е положение. ь в другую сторону. 

« ВОТ   КАКОЙ  ВЕТЕР!»

Малыш стоит, расставив ноги на ширину плеч, гимнастическую палку ставит справа от себя на пол и придерживает её правой рукой ( удобнее держаться за кончик). Затем через верх делает наклон туловищем вправо и старается левой рукой дотянуться до палки. Кроха выполняет 5-8 наклонов вправо, после чего переставляет палку на левую сторону и делает такие же наклоны влево.

   « КРУТИТСЯ  ВОЛЧОК»

 Кроха приседает, руками упирается в пол и начинает  крутиться вокруг себя в одну сторону ( опираясь руками то спереди, то сзади), затем в другую. Таз опускать на пол не надо!

« ПЕРЕВЁРТЫШИ»

Мама в этом упражнении обязательно должна подстраховывать малыша. Ребёнок стоит лицом к спине, наклоняется вперёд и упирается руками в стену – должен получиться прямой угол. Прогибается спинкой вниз 3-4 раза, затем, продолжая опираться руками о стену, разворачивается на 180 градусов (спиной к стене) и выгибается вверх (делает «мостик»),голову запрокидывает назад, после чего опять переворачивается лицом к стене.

 

 

 

 

Новости

Сайт Президента РБ Администрация ЖД района г.Гомеля Отдел образования, спорта и туризма ЖД района г.Гомеля